Baroque Sacrarium
Барочные узоры жизни
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Baroque SacrariumПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | следующуюСледующая »


вторник, 25 февраля 2014 г.
Интересные факты о нашей вселенной Капитан Спок 14:00:26

Млечный путь

Начнем не с факта, а со знакомства с нашей галактикой. Сегодня вечером, когда солнце скроется за горизонтом, взгляните вверх. В зависимости от того, насколько будет темно, Вы сможете видеть скопление звезд, каждая из которых относится к нашей собственной галактике Млечного пути. Но если Вы вглядитесь пристальнее, то будете в состоянии определить и звезды других галактик, кроме нашей собственной, некоторые из которых видны невооруженным глазом.


Другие Галактики

Этот факт непременно заставит Вас чувствовать себя маленькими. Ученые оценивают, что есть сотни миллиардов галактик во вселенной, ни одной из которых Вы не увидите без телескопа. Кроме того у каждой из этих галактик есть миллиарды звезд, а общее число звезд во вселенной приводит к 10 миллиардам триллионов. Число звезд больше, чем число песчинок на всех пляжах Земли.


Темная Материя

Все звезды, галактики и черные дыры во вселенной только составляют приблизительно 5% ее массы. Как бы безумно это не звучало, оставшиеся 95% просто не учтены. Ученые решили маркировать этот таинственный материал темной материей, и по сей день они все еще не уверены, что это такое и как выглядит.


Космическое облако алкоголя

Для тех, кто мечтает открыть свой собственный бар, нет места лучше, чем облако Стрелец B (Sagittarius B). Хотя оно и расположено на расстоянии в 26,000 световых лет, это межзвездное облако газа и пыли содержит миллиарды литров винилового спирта. Хотя он и находится в состоянии, не пригодном для питья, это очень важное органическое соединение, без которого невозможно существование жизни


Луна пахнет, как порох

После отправки лунных астронавтов на миссиях Аполлона, они описывали лунную пыль, как чрезвычайно мягкую и пахнущую порохом. Ученые, однако, все еще точно не уверены, почему это происходит. У пороха чрезвычайно различные составы с лунной пылью, состоящей в большинстве маленьких частиц силиконового стеклянного диоксида.


Ядерный удар по Луне

В поздние 1950-е родилось нечто, маркированное Проектом A119. Соединенные Штаты решили, что это будет хорошая идея — запустить ядерную ракету, ударив по Луне. Зачем? Очевидно, они чувствовали, что это даст им фору в Космической гонке? К счастью, этот план никогда не был реализован.


Иллюзия Понцо

Вы когда-либо замечали, что когда луна находится непосредственно на горизонте, она кажется намного ближе и больше? На самом деле это особенность работы человеческого мозга, интерпретировать предметы на расстоянии. Хотя предметы на расстоянии действительно маленькие, Ваш мозг фактически не интерпретирует их, как крошечные. Эффект известен, как иллюзия Понцо, когда мозг раздувает размер луны, чтобы заставить её казаться больше. Не верите? В следующий раз, когда увидите огромную луну, поставьте на ее фоне свои часы или руку, и смотрите, как она уменьшается


Самый большой алмаз

В 2004 ученые обнаружили самый большой алмаз из когда-либо зафиксированных. Фактически, это — разрушенная звезда. Составляющая примерно 4000 км в диаметре, с биллионами каратов, она находится на расстоянии примерно в 50 световых лет от Земли.


День Венеры дольше, чем её год

Странно, но Венера проходит всю свою орбиту вокруг солнца прежде, чем ей удается обернуться вокруг собственной оси. Это означает, что день фактически более длителен, чем целый год по времени Венеры. Таким образом, Вторая мировая война в масштабах Венеры закончилась менее 100 дней назад.


Плавающий Сатурн

Если бы Вы должны поместили Сатурн в стакан воды, он бы плавал. Причина этому кроется в его плотности. 687 грамм на см, возведенные в куб, в то время как вода составляет 998 грамм в куб см. К сожалению, Вы нуждались бы в стакане, который составляет более чем 120,000 км в диаметре, чтобы засвидетельствовать­ это.


Холодная сварка

Это — явление, используемое, чтобы описать факт, что всякий раз, когда два куска металла в космосе соприкасаются друг с другом, они очень плотно склеиваются. В то время как сварка обычно требует высокой температуры, в этом случае космический вакуум играет свою роль. Возникает вопрос, как космические шаттлы сопротивляются этому фактору? Как правило, у металлов на Земле есть слой окисленного материала, покрывающего их поверхность, которая предотвращает холодную сварку в космосе. Таким образом, на миссиях риск случайной сварки шаттла с другими объектами незначителен.


У Земли есть несколько Лун

Хоть они больше походят на лунных подражателей, но ученые обнаружили несколько астероидов, которые более или менее следуют за Землей, в то время как она перемещается вокруг солнца.


Космический мусор
У Земли действительно есть более чем 8,000 объектов, движущихся по кругу на орбите. Большинство из них классифицировано, как «космический мусор», или развалины от космических кораблей и миссий в прошлом. Уже упоминали, что земную орбиту можно отнести к самым загрязненным местам Земли.


Лунный дрейф

Ученые посчитали, что каждый год луна перемещается на 3.8 см далее от Земли. В результате, вращение Земли замедлялось приблизительно на .002 секунды каждый день в течение прошлого столетия.


Солнечным лучам на Земле 30 000 лет

Большинство из нас знает, что свой путь к Земле солнечные лучи проделывают за 8 минут, пересекая 93 миллиона миль между Землей и поверхностью Солнца. Но знаете ли Вы, что энергия в этих лучах начала свою жизнь более, чем 30,000 лет назад глубоко в ядре солнца? Они были сформированы интенсивной реакцией сплава и потратили большинство тысяч лет, пробиваясь на поверхность Солнца.


Большой Ковш — не созвездие
Фактически, Большой Ковш — это астеризм. Есть только 88 официальных созвездий, а все другие, включая Ковш — попадают в категорию астеризмов. Тем не менее, она состоит из 7 самых ярких звезд созвездия Большая Урса, или Большая Медведица.


Постоянное движение

Мы живем на планете, которая вращается по своей оси, в то же время вращаясь вокруг звезды, которая вращается вокруг центра галактики, которая также перемещается в пространстве. Походит на достаточно сложную систему, где мы все находимся в постоянном движении и взаимодействии.


Пространственная относительность Галилея

Каким образом Вы узнаете, что автобус, на котором Вы добираетесь до работы, фактически перемещается? Что, если Вы сидите в единственном неподвижном объекте в известной вселенной и все остальное, включая дорогу перемещается? Правда в том, что нет никакого способа доказать то, что перемещается относительно чего. Для Вас человек за окном будет статичен, потому что Ваша система взглядов — автобус. Для человека, смотрящего от тротуара, однако, и Вы, и автобус будете двигаться, потому что его система взглядов — земля.


Скорость Света
Скорость света постоянна, и не зависит ни от каких сопутствующих факторов. Скорость света составляет приблизительно 300 000 километров в секунду.


Универсальный предел скорости

В результате вышеупомянутого факта, что скорость света не может превысить 300 000 километров в секунду, мог бы последовать вывод, что ничто не может, потому эта отметка и считается, как универсальное ограничение скорости. Это, возникают некоторые интересные последствия, приводящие непосредственно к следующему факту.


Теория относительности Эйнштейна

Объясняясь понятными терминами, Эйнштейн по существу выступил с революционной идеей, что не только движение относительно, но и время, также. Можно привести пример, взяв человека, который едет в автобусе, и который стоит на тротуаре. Теперь берем пучок света, отраженный от какой либо поверхности, и направленный в сторону этих двух участников опыта. За один и тот же промежуток времени человек в автобусе преодолеет гораздо большее расстояние навстречу к пучку света, чем пешеход на тротуаре, соответственно встретится с ним на какое-то время раньше. Таким образом можно предположить, что для каждого из участников время было разным, более медленным, или более быстрым.


Двигающиеся часы

Все, о чем мы сейчас говорили, относится к современным технологиям. Фактически, часы в бортовых компьютерах и навигационном оборудовании должны принять во внимание эффекты относительности. Например, если бы Вы измерили время, которое протекло на наручных часах летчиков-истребител­ей, то Вы обнаружили бы, что оно отстало от Ваших часов на несколько наносекунд.


Относительность времени

Помните физику средней школы? Поскольку сила тяжести увеличивается около поверхности Земли, то же самое происходит и с ускорением. Следуя этой теории, на различных высотах часы тикают на различных скоростях. Кроме того, в то время, как Земля вращается, кто-то стоящий около экватора двигается быстрее, чем кто-то на Северном полюсе. Все потому, что их часы тикают более медленно.


Парадокс Близнецов

Если Вы все еще продержались, дочитав до этой страницы, то сможете без труда понять, о чем пойдет речь. Известный парадокс близнецов постулирует, что, если Вы помещаете одного близнеца в космический корабль, который будет перемещаться со скоростью света через пространство и оставите другого на Земле, то из-за эффектов относительности близнец в космическом корабле возвратится на планету значительно моложе, чем его родной брат на Земле.


Категории: Наука, Космос, О людях
Ученые впервые определили скорость вращения галактики Капитан Спок 13:43:21
Американские астрономы, используя данные, полученные космическим телескопом «Хаббл», недавно смогли впервые в истории определить скорость вращения галактики. Объектом исследования стало Большое Магелланово Облако (БМО), карликовая галактика, обращающаяся вокруг нашей собственной галактики Млечный Путь.

Руководством данного исследования занимался астроном Роланд ван дер Марель, сотрудник Научного института космического телескопа (STScI) в Балтиморе (штат Мэриленд), а также астроном Нитья Кавалиелил, работающий с Университетом Виргинии в Шарлотсвилле.

Группа ученых сосредоточила свое внимание на движение звезд внутри соседней карликовой галактики, а точные данные космического телескопа «Хаббл» позволили исследователям соединить воедино и определить картину скорости вращения Большого Магелланова Облака. Подобное исследование впервые в истории оказалось успешным.

Путем анализа огромного числа звезд, находящихся в центральных частях карликовой галактики, ученые определили, что на полный оборот БМО уходит около 250 миллионов лет. С момента Массового пермского вымирания (одного из самых величайших вымираний всего живого в истории нашей планеты, когда погибло более 90 процентов всех морских видов и более 70 процентов наземных видов позвоночных) эта галактика провернулась всего один раз. Предыдущие исследования показали, что примерно такое же время требуется на один полный оборот Солнца и всей нашей Солнечной системы вокруг ядра Млечного Пути.

Для проведения данного исследования, ученые изучили и подсчитали среднюю скорость более сотни находящихся внутри БМО звезд. Эта задача оказалась относительно простой, так как БМО расположено всего в 170 тысячах световых лет от нас. Для сравнения: диаметр Млечного Пути составляет 100 тысяч лет.

«Изучение соседней галактики путем слежения за движением ее звезд дает нам лучшее представление о внутреннем строении дисковидных галактик. В свою очередь знание о скорости вращения галактики позволяет не только лучше понять то, как галактика образовалась, но и провести подсчет ее массы», — объясняет Кавалиелил.
«БМО является очень важной в плане изучения, потому что она расположена очень близко к Млечному Пути. Изучение самой галактики Млечный Путь представляется весьма сложной задачей, потому что вы фактически изучаете ее изнутри. Все, что вы видите, ограничивается полем зрения на небе. Все интересующие объекты в ней находятся на разных расстояниях и при этом вы сидите практически в ее середине», — продолжает объяснять ван дер Марель.
«Изучать структуру и вращение становится гораздо проще, если предметом исследования является удаленная от вас галактика», — добавляет эксперт.
Полные детали исследования и открытий были недавно опубликованы в научном журнале Astrophysical Journal.


Категории: Наука, Космос
Взято: Йозеф Гайдн - Симфония №45 При свечах. Капитан Спок 04:33:24
­thinkеr Stein 24 февраля 2014 г. 22:40:58 написал в ­•music ostno
Йозеф Гайдн - Симфония №45 При свечах.
Часть первая.
­­
Йозеф Гайдн - Симфония №45 При свечах.
Часть вторая.
­­
Йозеф Гайдн - Симфония №45 При свечах.
Часть третья.
­­
Йозеф Гайдн - Симфония №45 При свечах.
Часть четвертая.
­­
Источник: http://ostnophobia.­beon.ru/39569-521-io­zef-gaidn-simfonija-­45-pri-svechah.zhtml­

Категории: Музыка
понедельник, 24 февраля 2014 г.
Взято: Michael Jackson – Smooth Criminal Капитан Спок 20:08:21
­Nemuri... 24 февраля 2014 г. 18:52:10 написала в ­•music ostno
Michael Jackson – Smooth Criminal
­­
Буду рад Вашим комментариям.
Источник: http://ostnophobia.­beon.ru/39569-510-mi­chael-jackson-smooth­-criminal.zhtml

Категории: Музыка
Взято: Вагнер - Полет Валькирий Капитан Спок 20:07:13
­thinkеr Stein 24 февраля 2014 г. 21:43:36 написал в ­•music ostno
Вагнер - Полет Валькирий
­­
Источник: http://ostnophobia.­beon.ru/39569-520-va­gner-polet-val-kirii­.zhtml

Категории: Музыка
суббота, 22 февраля 2014 г.
Мое имя Бонд. Джеймс Бонд Капитан Спок 12:57:59
Вся бондиана в хронологическом порядке:
1. Доктор Ноy / Dr. No (1962)
2. Из России с любовью / From Russia with Love (1963)
3. Голдфингер / Goldfinger (1964)
4. Шаровая молния / Thunderball (1965)
5. Живешь только дважды / You Only Live Twice (1967)
6. На секретной службе её Величества / On Her Majesty's Secret Service (1969)
7. Бриллианты навсегда / Diamonds Are Forever (1971)
8. Живи и дай умереть / Live and Let Die (1973)
9. Человек с золотым пистолетом / The Man with the Golden Gun (1974)
10. Шпион, который меня любил / The Spy Who Loved Me (1977)
11. Проект "Мунрейкер" / Moonraker (1979)
12. Только для твоих глаз / For Your Eyes Only (1981)
13. Осьминожка / Octopussy (1983)
14. Вид на убийство / A View to a Kill (1985)
15. Искры из глаз (До потемнения в глазах) / The Living Daylights (1987)
16. Лицензия на убийство / Licence to Kill (1989)
17. Золотой глаз / GoldenEye (1995)
18. Завтра не умрёт никогда / Tomorrow Never Dies (1997)
19. И целого мира мало / The World is not Enough (1999)
20. Умри, но не сейчас / Die Another Day (2002)
21. Казино Рояль / Casino Royale (2006)
22. Квант милосердия / Quantum of Solace (2008)
23. Координаты "Скайфолл" / Skyfall (2012)


Категории: Кино, История
среда, 19 февраля 2014 г.
Тренировка дикции Капитан Спок 20:45:24
Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари.
Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.
Чем обманываете вы? Не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?


Категории: Искусство
пятница, 14 февраля 2014 г.
Хотеть такую ручку! Капитан Спок 15:23:29
­­
Группа азиатских дизайнеров представила концепт «волшебной» ручки, которая, кроме того, что позволяет пользователю оставлять ею заметки, умеет сохранять записи, а также передавать их на компьютер посредством Bluetooth. Концепт под кодовым названием Recorder Pen стал результатом трудов сразу семи дизайнеров.
Recorder Pen преобразует записи в электронный формат и сохраняет их на встроенной флешке. Для распознавания рукописного текста используется специальный лазер, который, повторяя движения пера, отслеживает написанный текст.
Сохраненные данные пользователь может отправить через Bluetooth на компьютер или смартфон. Для активации соединения пользователю достаточно будет нажать на синюю кнопку, расположенную в верхней части корпуса ручки.
В верхней части Recorder Pen имеется съемный колпачок – USB-носитель, на котором и сохраняется вся информация.
Пока ручка представляет собой лишь концепт, а потому говорить о ее серийном производстве рано. Однако дизайнеры имеют достаточно высокие шансы заинтересовать своим проектом инвесторов, благодаря которым Recorder Pen смог бы выйти в массы.


Категории: О жизни, Насущное
среда, 12 февраля 2014 г.
Индукция Капитан Спок 20:02:18
Индукция — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.
Объективным основанием индуктивного умозаключения является всеобщая связь явлений в природе.

Различают полную индукцию — метод доказательства, при котором утверждение доказывается для конечного числа частных случаев, исчерпывающих все возможности, и неполную индукцию — наблюдения за отдельными частными случаями наводят на гипотезу, которая, конечно, нуждается в доказательстве. Также для доказательств используется метод математической индукции. Метод математической индукции — дедуктивный метод.

Различают двоякую индукцию:
- полную (induction complete)
- неполную (inductio incomplete или per enumerationem simplicem).

Полная индукция

В полной индукции мы заключаем от полного перечисления видов известного рода ко всему роду; очевидно, что при подобном способе умозаключения мы получаем вполне достоверное заключение, которое в то же время в известном отношении расширяет наше познание; этот способ умозаключения не может вызвать никаких сомнений. Отождествив предмет логической группы с предметами частных суждений, мы получим право перенести определение на всю группу.
Схема полной индукции:
Множество А состоит из элементов: А1, А2, А3, …, Аn.
А1 имеет признак В
А2 имеет признак В
Все элементы от А3 до Аn также имеют признак В
Следовательно, все элементы множества А имеют признак В.

Неполная индукция

Метод обобщения признаков некоторых элементов для всего множества, в который они входят. Неполная индукция не является доказательной с точки зрения формальной логики, может привести к ошибочным заключениям. Вместе с тем, неполная индукция является основным способом получения новых знаний. Доказательная сила неполной индукции ограничена, заключение носит вероятностный характер, требует приведения дополнительного доказательства.

Схема неполной индукции:
Множество А состоит из элементов: А1, А2, А3, …, Аn.
А1 имеет признак В
А2 имеет признак В
Все элементы от А3 до Аk также имеют признак B
Следовательно, вероятно, Аk+1 и остальные элементы множества А имеют признак В.

Пример ошибочного результата:
В Аргентине, Венесуэле и Эквадоре говорят на испанском языке.
Аргентина, Венесуэла и Эквадор — латиноамериканские страны.
Следовательно, в каждой латиноамериканской стране говорят на испанском языке.

Неполная И. по построению напоминает третью фигуру силлогизма, отличаясь от неё, однако, тем, что И. стремится к общим заключениям, в то время как третья фигура дозволяет лишь частные.

Умозаключение по неполной И. (per enumerationem simplicem, ubi non reperitur instantia contradictoria) основывается, по-видимому, на привычке и даёт право лишь на вероятное заключение во всей той части утверждения, которая идёт далее числа случаев уже исследованных. Милль в разъяснении логического права на заключение по неполной И. указал на идею однообразного порядка в природе, в силу которой наша вера в индуктивное заключение должна возрастать, но идея однообразного порядка вещей сама является результатом неполной индукции и, следовательно, основой И. служить не может. В действительности основание неполной И. то же, что и полной, а также третьей фигуры силлогизма, то есть тождество частных суждений о предмете со всей группой предметов. «В неполной И. мы заключаем на основании реального тождества не просто некоторых предметов с некоторыми членами группы, но таких предметов, появление которых перед нашим сознанием зависит от логических особенностей группы и которые являются перед нами с полномочиями представителей группы».

Задача логики состоит в том, чтобы указать границы, за пределами которых индуктивный вывод перестаёт быть правомерным, а также вспомогательные приёмы, которыми пользуется исследователь при образовании эмпирических обобщений и законов. Несомненно, что опыт (в смысле эксперимента) и наблюдение служат могущественными орудиями при исследовании фактов, доставляя материал, благодаря которому исследователь может сделать гипотетическое предположение, долженствующее объяснить факты.

Таким же орудием служит и всякое сравнение и аналогия, указывающие на общие черты в явлениях, общность же явлений заставляет предположить, что мы имеем дело и с общими причинами; таким образом, сосуществование явлений, на которое указывает аналогия, само по себе ещё не заключает в себе объяснения явления, но доставляет указание, где следует искать объяснения. Главное отношение явлений, которое имеет в виду И., — отношение причинной связи, которая, подобно самому индуктивному выводу, покоится на тождестве, ибо сумма условий, называемая причиной, если она дана в полноте, и есть не что иное, как вызванное причиной следствие. Правомерность индуктивного заключения не подлежит сомнению; однако логика должна строго установить условия, при которых индуктивное заключение может считаться правильным; отсутствие отрицательных инстанций ещё не доказывает правильности заключения. Необходимо, чтобы индуктивное заключение основывалось на возможно большем количестве случаев, чтобы эти случаи были по возможности разнообразны, чтобы они служили типическими представителями всей группы явлений, которых касается заключение, и т. д.

При всём том индуктивные заключения легко ведут к ошибкам, из которых самые обычные проистекают от множественности причин и от смешения временного порядка с причинным. В индуктивном исследовании мы всегда имеем дело со следствиями, к которым должно подыскать причины; находка их называется объяснением явления, но известное следствие может быть вызвано целым рядом различных причин; талантливость индуктивного исследователя в том и заключается, что он постепенно из множества логических возможностей выбирает лишь ту, которая реально возможна. Для человеческого ограниченного познания, конечно, различные причины могут произвести одно и то же явление; но полное адекватное познание в этом явлении умеет усмотреть признаки, указывающие на происхождение его лишь от одной возможной причины. Временное чередование явлений служит всегда указанием на возможную причинную связь, но не всякое чередование явлений, хотя бы и правильно повторяющееся, непременно должно быть понято как причинная связь. Весьма часто мы заключаем post hoc — ergo propter hoc, таким путём возникли все суеверия, но здесь же и правильное указание для индуктивного вывода.


Категории: Наука
Дедукция и абдукция Капитан Спок 19:56:07
Дедукция — метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования.

Началом (посылками) дедукции являются аксиомы или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствия из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и её следствия. Дедукция — основное средство доказательства. Противоположно индукции.

Абдукция представляет вид редуктивного вывода с той особенностью, что из посылки, которая является условным высказыванием, и заключения вытекает вторая посылка. Например, первая посылка: люди — смертны; заключение: Сократ — смертен; мы можем предположить, с помощью абдукции, что вторая посылка: Сократ — человек.

В истории логики идея абдукции в форме апагогии восходит к Аристотелю. В современное время абдукция впервые рассмотрена основоположником прагматизма и семиотики Ч. С. Пирсом, который систематически использует термин с 1901 года. Согласно Чарльзу Пирсу существует три вида элементарных рассуждений: дедукция, индукция и абдукция.

Абдукция имеет широкое поле научного и прикладного использования, в том числе, в системах искусственного интеллекта. Как пишет Г. И. Рузавин: "…абдуктивные рассуждения чаще всего используются для открытия эмпирических законов, которые устанавливают необходимые регулярные связи между наблюдаемыми свойствами и отношениями явлений. Теоретические законы не могут быть открыты таким путем, поскольку они содержат абстрактные понятия, которые нельзя наблюдать на опыте. Поэтому путь к ним идет через гипотезы или системы гипотез, которые проверяются обычно путем логического вывода из них эмпирических законов. Как свидетельствует история науки, именно так фактически происходило открытие теоретических законов и построение целостных теорий и теоретических систем".


Категории: Наука
Взято: ТОП-10 самых дорогих марок Капитан Спок 12:48:01
­Марина Тюкалкина. 30 ноября 2013 г. 15:26:42 написала в своём дневнике ­Филателия
10-ое место
"Тифлисская уника"
Стоимость – 763 600 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
"Тифлисская марка" была выпущена в Российской империи в 1857-ом году для городской почты Тифлиса и Коджори. Дата выпуска и символика позволяют говорить о ней как о первой российской марке. В мире известно всего 5 экземпляров этой редкой почтовой марки.
html#ixzz2m8O3Iamq­­­
9-ое место
"Британская Гвиана"
Стоимость – 935 000 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
Восьмиугольная почтовая марка Британской Гвианы номиналом в 1 цент была выпущена в 1856-ом году. На ней имеется собственноручная подпись почтмейстера Э.Уайта.
­­
8-ое место
"Перевернутая Дженни"
Стоимость – 977 500 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
Когда печатался этот филателистический раритет, изображающий летательный аппарата "Кертис-Дженни", была допущена ошибка: самолет был выведен на печать вверх ногами. Печатников за это наказали, но в будущем именно благодаря их ошибке стоимость марок этой серии достигла таких высот (изначально, 95 лет назад, они стоили 24 цента).
­­
7-ое место
"Розовый Маврикий"
Стоимость – 1 070 000 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
Является первой маркой, выпущенной на острове Маврикий. В отличие от названия, ее фактический цвет – оранжевый. Уникальность марки заключается также в браке: вместо слов "Post Paid" (почтовый сбор оплачен) на ней было напечатано "Post Office" (почтовое отделение). Всего в мире существует 14 экз. "Розового Маврикия".
­­
6-ое место
"Вся страна – красная"
Стоимость – 1 150 000 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
Эта редкая почтовая марка 1968-го года из Китая, являющаяся относительно "молодой", так и не была выпущена, а в мае 2012-го года была продана на аукционе "China Guardian" по цене 7,3 млн юаней (1,15 млн долл.).
­­
5-ое место
"Голубой Маврикий"
Стоимость – 1 150 000 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
Была выпущена одновременно с "Розовым Маврикием" – в 1847-ом году (номинал – 2 пенса). Известно всего о 6-ти таких экземплярах. В 1993-ем году консорциум маврикийских банков и предприятий приобрёл марку за 1,15 млн долл. В настоящее время ее стоимость гораздо выше, однако о точной цифре сказать сложно.
­­
4-ое место
"Баденская ошибка цвета"
Стоимость – 2 000 000 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
Еще одна раритетная почтовая марка (номиналом в 9 крейцеров), редко встречающаяся в подобных рейтингах, но имеющая огромную стоимость. Датированная 1851-ым годом, она стала первой маркой, выпущенной в Великом герцогстве Баден. Брак марки, исходя из названия, заключается в цвете бумаги, на которой она печаталась: во время печати марки номиналом в 9 крейцеров, цвет которой должен быть розово-лилового цвета, ошибочно использовали один лист сине-зелёной бумаги, предназначенной для марок номиналом в 6 крейцеров.
­­
3-ье место
"Жёлтый трёхскиллинговик"
Стоимость – 2 300 000 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
Ещё одна раритетная почтовая марка с ошибкой в цвете: вместо сине-зелёного цвета, шведская марка номиналом в 3 скиллинга банко была напечатана в желтовато-оранжевом­ цвете, аналогично маркам номиналом в 8 скиллингов банко.
­­
2-ое место
"Сицилийская ошибка цвета"
Стоимость – 2 720 000 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
На сегодняшний день известно два редчайших экземпляра, ценность которых заключается также в ошибке цвета: в серии марок из 7-ми экземпляров, выпущенных в 1859-ом году в жёлтом цвете, по какой-то причине появился экземпляр синего цвета.
­­
1-ое место
"Святой Грааль"
Стоимость – 2 970 000 долларов США
Топ-10: самые дорогие в мире почтовые марки
Почтовая марка номиналом в 1 цент, выпущенная в 1868-ом году. Известны лишь две почтовые марки "Святой Грааль": одна хранится в публичной библиотеке Нью-Йорка, а вторая была обменена на квартблок "Перевёрнутой Дженни" стоимостью 2,97 млн долл., что и делает её лидером нашего рейтинга. И хотя речь не идёт о покупке марки за деньги, всё же сделка с определённой ценой имела место.
­­
Источник: http://tyualkina.be­on.ru/0-3-top-10-sam­yh-dorogih-marok.zht­ml

Категории: История
Взято: статья "Черный пенни" Капитан Спок 12:42:26
­Марина Тюкалкина. 12 февраля 2014 г. 14:39:38 написала в своём дневнике ­Филателия
­­
«Черный пенни»- не только самая знаменитая марка в мире, но и первая напечатанная марка в почтовой системе. Она недолго находилась в обращении - ее печатали всего год.
Англичане первыми изобрели почтовую марку. Сэр Роуленд Хилл был уполномочен разработать систему, которая гарантировала предварительную оплату почтовых писем. Хилл предложил, чтобы отправитель предварительно покупал некую этикетку и наклеивал еена конверт перед отправлением письма, извещая почтовую службу о произведенной оплате. Был открыт конкурс на разработку эскиза первой почтовой марки с гонораром в 600 фунтов стерлингов. Однако ни одно из 2700 внесенных предложений не заслужило одобрения Хилла. В конце концов, он просто решил изобразить на первой марке профиль королевы Виктории. Первая марка Хилла была совсем небольшой и не имела перфорации, ее отрезали от общего листа ножницами. Она была введена в почтовое обращение Великобритании 1 мая 1840 года, первый тиражсоставил 60000 экземпляров. Однако уже в 1841 году ее перестали выпускать. За тот год было напечатоно около 69 миллионов этих марок, сейчас, по оценкам экспертов, в мире остаось только 1,5 миллионовВсего было использовано 12 печатных форм для печатания «черного пенни». Сначала их было 11, но первая износилась, и ее пришлось продублировать. Форма заключала в себе 240 марок, и каждая из этих марок в нижнем углу имела координаты своего положения на листе, состоящие из двух букв: одна для строки и другая для столбца. Используемая бумага имела в качестве водяного знака маленькую корону, повторяющуюся через регулярные интервалы.
Источник: http://tyualkina.be­on.ru/0-331-stat-ja-­quot-chernyi-penni-q­uot.zhtml

Категории: Искусство
пятница, 7 февраля 2014 г.
Сандро Боттичелли "Весна" Капитан Спок 21:24:14
Чем же так примечательна эта картина, созданная более 500 лет назад в 1478 году? Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Движение в картине устремлено справа - налево. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это - символ ветра. От его полета согнулись стволы деревьев. Влево от него убегает испуганная нимфа, касающаяся руками третьей фигуры, будто прося у нее защиты. Но та, словно не замечая, движется к нижнему краю картины, и, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами. Эту девушку, в длинном расшитом цветами платье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. На самом деле, это - богиня цветов и растений Флора.

Три фигуры понадобились Боттичелли для живописной иллюстрации мифа.

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает "зеленая" или "зелень") в богиню цветения, т.е. - о весеннем цветении природы. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Следующая справа фигура - это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Все три фигуры символизируют первый месяц весны, ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом.

Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
Об этом свидетельствует парящий в воздухе Амур (ее сын) с луком и огненной стрелой. Живописно расступившиеся полукругом деревья, заполняющие фон картины, также показывают, что здесь располагается смысловой центр картины. Склонив голову, Венера смотрит в сторону зрителя, благословляя опекающим жестом правой руки группу Граций. Жест привлекает к себе внимание, заставляя лучше ощутить ритмическую паузу в центре картины и направляет взгляд дальше влево.

Венера и ее спутницы Грации символизируют второй месяц весны - апрель.
Древнеримский поэт Овидий в поэме "Фасты" писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Последний персонаж картины - Меркурий (крайняя фигура слева). Он - частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Он назван так в честь матери Меркурия - Майи. Месяц считался концом весны и началом лета. Может быть, поэтому Меркурий, символизирующий в картине май, повернут спиной к остальным весенним божествам.

Мир, отраженный в живописи Боттичелли, необычен и загадочен.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. У каждой фигуры "Весны" - свой горизонт. Мы смотрим на них - то чуть сверху, то - чуть снизу. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга. Возможно, Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, ради усиления ощущения чуда.

Композиционный ритм "Весны" Боттичелли довольно сложен.
Фигуры расположены волнообразно. Они, то тесно сдвинуты, то - интервал между ними увеличен. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. В линиях контуров и складок преобладают диагонали, поднимающиеся влево, и почти нет горизонталей. Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия. Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Таким образом, в живописи усиливается ощущение созерцательности, благодаря чему в картине появляется более важная, чем положенная в ее основу аллегория - тема духовной жизни. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) - все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию, наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального - духовному.

Но было в живописи картины и такое содержание, воспринять которое были способны лишь наиболее образованные современники Боттичелли. Художник дважды показал на картине Флору - Хлорис. Но, это не единственное повторение в картине. В XV веке в Грациях видели три разных проявления единого божества Венеры; считали, что Грации - это она сама. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня; одну из Граций в XV веке в Италии часто называли "Вердура" (зелень, молодость). Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался Зефиром! Таким образом, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа. Один из них олицетворяет ветер, дух и разум другой - любовь, природу и цветение.

Один и тот же дух слетает на землю, становясь силой любви, влекущей к постижению и сотворению цветущей красоты мира, и он же обращается к небесам (Меркурий, разгоняет жезлом облака и среди них ищет волшебный плод). Круг замыкается, чтобы повториться сначала. Разум выступает в картине "Весна" в союзе с любовью - началом и основным источником познания, согласно учению флорентийских философов, современников Боттичелли.

­­


Категории: История, Персонажи, Искусство
комментировать 6 комментариев
четверг, 6 февраля 2014 г.
Что такое "чертоги разума" и как их создать Капитан Спок 12:13:10
Чертоги разума - он же Дворец Памяти, метод мест, метод Цицерона - это метод формирования опорных образов - создание ячеек памяти, на которые Вы можете записать все что угодно. Мнемотехника - наука, изучающая процессы памяти. Изучите и сможете создать свои чертоги неограниченных размеров.
Один из самых полезных и широко используемых мнемоники (или пособий памяти) является, собственно, дворец памяти, место или серия мест в вашем уме, где вы можете хранить информацию, которую вам нужно запомнить. Со временем и практикой, любой желающий может построить дворец памяти, и он полезен для гораздо большего, чем просто тренировка памяти и хранение "мелочи".
Что же такое чертоги разума? Это такое место, которое находится исключительно в вашей голове. Как кладовая, туда откладываются визуальные образы того, что вы хотите вспомнить потом. Представляя в уме эту комнату, представляя все находящиеся в ней предметы, вы сможете в любой момент времени подойти к определенному ящику и вынуть из него все воспоминания, которые вы в него вложили.

Метод, который также называется Method of Loci, метод чертогов разума, был разработан еще древними греками, основываясь на той идее, что местоположение запомнить легче, чем конкретный факт.
Чертоги разума являются хранилищем образов и воспоминаний в конкретных местах, которые позволяют вам активировать вашу память.